Сказка о потерянном слове

все документы, фото и данные детей представлены на сайте с письменного разрешения родителей или иных законных представителей.

Призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений г. Ростов-на-Дону

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Константиновская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Константиновск Ростовской области

Тематическое направление: «Слово как источник счастья»

Жанр: сказка

Тема: «Сказка о потерянном слове»

Написала: Пятилетова Юлия, 5-а класс

Учитель: Парамонова Юлия Николаевна

2018 г.

Сказка о потерянном слове

Случилась эта история давным-давно…

Далеко-далеко за высокими горами и зелеными лесами жил народ. Жил да не тужил. Мужчины ходили на охоту, женщины занимались хозяйством, а ребятишки проводили свое время в играх. Все бы хорошо, да было одно несчастье: люди эти не умели говорить и общались лишь мимикой и жестами. И вот однажды в самой обычной семье родился ребенок. Это был мальчик. С самого детства он отличался от других своей любознательностью и большим интересом к природе и окружающему его миру. Довольно часто мальчик незаметно уходил подальше от дома, чтобы понаблюдать за животными и птицами, растениями и цветами. Так пролетали часы, дни, недели, года…

Прошло много времени. Мальчик вырос и превратился в юношу. Всем сердцем желал он поведать свои познания народу. Но как? Надо было создать такое диво, которое помогло бы людям без труда понимать друг друга. Думал он, думал и решил создать слово. Так принялся мастер за  работу. Долго и кропотливо он трудился над своей задумкой. И вот создано было Великое Слово. Юноша был счастлив и сразу же решил научить свой народ говорить. Да не тут-то было…

Жил среди людей злой и завистливый человек, который сильно невзлюбил мастера за его знания и умения. И решил он несчастье сотворить – украл все слова и был таков. Когда мастер обнаружил пропажу, очень сильно огорчился, но времени даром терять не стал и сразу же отправился на поиски. Где только он не искал свои слова: под каждым камнем, в каждом дупле, в каждой норе. Но все было тщетно. Вдруг он заметил маленький проход за большими ветвями низкого раскидистого дерева. Это был вход в пещеру. Юноша с трудом смог проникнуть туда, но попав внутрь, оказался в растерянности, потому как взгляду его открылось великое множество запутанных ходов. На протяжении нескольких недель ходил он по этим лабиринтам, но все они, к сожалению, завершались тупиком. Однако мастер поступил мудро. Все ходы, которые приводили в тупик, он помечал крестом. Уже совсем потеряв надежду, юноша прошел в последний лабиринт и вдруг заметил, что вдалеке пробиваются слабые лучи света. Он подошел ближе, но источник света был закрыт большим камнем. Чтобы сдвинуть этот камень, пришлось приложить немало усилий. Когда преграда исчезла, мастер увидел деревянный сундук, сквозь щели которого пробивался яркий свет. Он очень обрадовался, ведь так могли сиять только созданные им слова: «мир», «счастье», «свобода», «любовь» и многие другие. Вот так Великое Слово вновь вернулось к своему создателю.

Путь мастера к исполнению его заветной мечты был долгим и трудным. Но настал тот день, когда он подарил людям слова и научил всех говорить. Всех, кроме вора. В наказание за свой проступок он остался немым человеком, который никогда уже не познает радость общения и навсегда останется несчастным. Люди же теперь могли рассказывать о своих чувствах, передавать знания, делиться друг с другом радостью. Благодаря Слову их прежняя жизнь, молчаливая и грустная, стала очень веселой и яркой.

Ну а мастер теперь спокойно жил-поживал да с радостью наблюдал за тем, как Слово объединило людей и стало для них источником счастья и благоденствия.