Профессор МГППУ рассказал, почему школьникам трудно учиться

Слишком много заданий? Сложные отношения с учителями? А, может, просто нелюбимые предметы?

На семинаре Высшей школы экономики эксперты рассказали, с какими трудностями в обучении школьники сталкиваются чаще всего. Об этом сообщает РИА Новости.

По словам доктора психологических наук, профессора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Евгения Исаева, в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы. «Наиболее исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе», — сказал он.

Младшая школа (1-4 класс)

Какие главные проблемы эксперты выделяют в началке?

— Дети часто пропускают буквы в письменных работах

— Затрудняются пересказывать тексты

— Плохо знают таблицу умножения

— Часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.

5-9 классы

— Появляются трудности в построении отношений с новыми учителями

— Новые учителя предъявляют к детям разные требования

— Подростки не готовы к новой форме обучения

— Подростки эмоционально не устойчивы.

Старшая школа (10-11 класс)

Среди факторов, которые плохо влияют на успеваемость:

— Вождение в новый учебный коллектив,

— Смена критериев оценки достижений — подготовка к ЕГЭ

— Трудности с профессиональным самоопределением

— Сложности во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми

— Нехватка времени на досуг.

Leave a Reply